Как сделать чарджбек депозита?

Чарджбек-это процедура, при которой владелец платежной карты (VISA, MasterCard etc) может оспорить транзакцию ( скажем депозит сделанный у брокера бинарных опционов), которая была сделана с его карты. Как правило, опротестовывают транзакции, которые были сделаны не авторизованными лицами (в случае утери или подделки карты), либо продукт или услуга, за которую была произведена оплата, не соответствует ее описанию. Именно второе в нашем случае дает основание некоторым посредникам предлагать помощь в оформлении заявлений в банк с требованием чарджбека. Основной мотив такого заявления — брокер не выполняет свои обязательства, незаконно удерживая мои средства и т.п.

Возврат суммы карточной операции возможен в том случае, если с момента совершения оспариваемой транзакции до дня подачи Претензии о карточной сделки / Рекламации прошло не более 50 дней. В исключительных случаях, банк-эмитент может принять претензию и по прошествии 50 дней. Срок необходимо уточнять в банке!

Как сделать чарджбек?

При регистрации у брокера мы соглашаемся с условиями следующих договоров-оферт:

  • Клиентским договором
  • Регламентом обработки и исполнения клиентских распоряжений

При чарджбеке эти договора оказываются основным документом, так как они описывают услуги, которые мы покупаем у брокера. Если какой-то из пунктов договора нарушается, это является основанием для того, чтобы подать заявление на чарджбек по коду «Услуги не оказаны» (2430 для Visa, 4855 для MasterCard).

Этапы рекламации:

  1. Запрашиваем в банке выписку о совершенной операции по карте, которую планируете оспорить.
  2. Запрашиваем в банке заявление на чарджбек по форме МПС (международной платежной системы). (Готовая форма для заполнения)
  3. Запрашиваем выписку с подтверждением нашего платежа у RBKMoney (российская платежная система, предназначенная для проведения платежей в Интернете) или PayOnline (официальный сервис-провайдером в Visa и MasterCard). Ждём пока пришлют.
  4. Ставим деньги на вывод. Делаем скриншот личного кабинета, где будут видны просроченные заявки на вывод.
  5. Официальным письмом разрываем договор, заключенный с компанией, и требуем «вернуть деньги за оплаченные услуги» на свой банковский счет. Ждём 3 дня.
  6. Готовим все необходимые документы: официальные договора с компанией, свидетельства нарушений регламента из личного кабинета, официальные новости с сайта, выписка из банка, выписка из платежной системы, важная переписка с компанией, письмо с расторжением договора, ответ компании на него (если будет), заявление по форме рекламации.
  7. Пишем заявление на возврат средств в свободной форме, где рассказываем о своей ситуации и в нужных местах ссылаемся на приложения (документы из 6 пункта).
  8. Приходим в банк со всеми подготовленными бумагами и вываливаем их на специалиста. Убеждаемся, что нашу заявку приняли.
  9. Спустя 30-60 дней с вами свяжутся и оповестят о решении. Если решение положительное — деньги сразу поступят на счет.
  10. Если по заявке пришел отказ, разбираемся в причинах, вносим корректировки в документы и заявление, если необходимо, пишем жалобы, и пробуем по второму разу, учитывая обратную связь.

Иногда даже процесс подачи заявления на чарджбек через отделение банка может вызвать осложнения. Если ваше заявление не хотят принимать — попросите позвать менеджера, администратора или главу отделения. Если и так глухо — просите предоставить вам отказ в письменной форме.

Что если заявку отклонили?

Нужно понимать, что при первой попытке чарджбека вам может быть отказано в возврате денег. Если вы столкнетесь с отказом в виде формальной отписки, просто подайте в банк жалобу. Официальная жалоба — это отличный способ обратить на себя внимание, ведь если она поступила, её надо прочитать, зарегистрировать, рассмотреть, принять какие-то меры и отчитаться перед руководством. Внимание обеспечено.

К тому же, рассмотрением жалоб занимаются специалисты особого профиля. Упор в их работе делается на том, чтобы сохранить лояльность клиента, так как за жалобами в контролирующих структурах очень следят, а на бумаге клиент всегда прав. Так что сотрудники, обрабатывающие жалобы, обычно на уровне кодекса корпоративной этики запрограммированы быть на вашей стороне.

В общем, если считаете что вам отказали безосновательно — не стесняйтесь «поднять немного шума. Есть несколько проверенных способов:

  1. Написать отзыв на banki.ru, к отзыву добавить свои личные данные в специальной форме, которая будет видна только сотрудникам.
  2. Направить запрос и жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении в главный офис банка в вашем городе или в столицу.
  3. Написать жалобу на банк в представительство платёжной системы (Visa или MasterCard) в вашей стране и продублировать её в главное представительство.
  4. Написать жалобу в ЦБ. Это для самых тяжелых случаев. Но помогает почти во всех случаях.

Предыдущая статья: